«Утверждено» Постановлением ЦП ВОС от 27.11.2012 № 8-3/3 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Фестивале самодеятельного народного творчества
инвалидов по зрению ВОС «Салют Победы» (2013-2015 гг.)
Фестиваль самодеятельного народного творчества инвалидов по зрению ВОС «Салют Победы» (далее – Фестиваль) призван войти в жизнь всех местных организаций ВОС, затронуть все производственные участки, трудовые коллективы ВОС, способствовать дальнейшему подъему духовной культуры людей, развитию народного творчества, повышению его идейно-художественного уровня, улучшению творческой работы художественной самодеятельности ВОС, организации содержательного, интересного досуга членов ВОС, их семей, рабочих, специалистов, служащих, молодежи, приобщению их к самодеятельному творчеству.
Фестиваль посвящается 70-й годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне и 90-летию Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».
Фестиваль проводится в целях социальной реабилитации и интеграции инвалидов по зрению, повышения духовности, общей культуры и способствует:
- патриотическому воспитанию самодеятельных артистов и зрительской аудитории;
- укреплению дружбы и взаимопонимания народов России на основе исторических страниц общего героического прошлого нашего многонационального государства;
- пропаганде самодеятельного творчества, как одного из самых эффективных средств социокультурной реабилитации инвалидов по зрению;
- укреплению взаимопонимания и гражданскому диалогу, культурному обмену;
- созданию благоприятных условий в коллективах предприятий и организаций для широкого привлечения членов ВОС, их семей, зрячих работников общества к занятиям самодеятельным творчеством;
- привлечению специалистов для оказания помощи и поддержки деятельности коллективов в повышении исполнительского мастерства и активизации творческих сил участников и их руководителей;
- привлечению внимания общественности и средств массовой информации (СМИ) к проблемам людей с инвалидностью и формирование позитивного общественного мнения об инвалидах по зрению.
Учредители Фестиваля
Учредителями Фестиваля выступают Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ВОС) и Общероссийский союз общественных объединений «Национальный Парадельфийский комитет России» (НПДКР России).
Оргкомитет Фестиваля
Для проведения Фестиваля создается оргкомитет. В состав оргкомитета входят председатели региональных организаций ВОС, на территории которых проводится зональный этап Фестиваля, члены Совета по культуре при ЦП ВОС, представители Аппарата управления ВОС, руководители и специалисты НУ «КСРК ВОС».
Место и сроки проведения Фестиваля
Фестиваль проводится один раз каждые пять лет в преддверии юбилейной годовщины Победы Советского народа в Великой Отечественной войне и юбилея Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».
Фестиваль проходит в течении трех лет (четыре этапа) в различных регионах России.
Место и сроки проведения Фестиваля определяются Программой ВОС «Реабилитация инвалидов по зрению», утверждаемой Постановлением ЦП ВОС на соответствующий год.
В случае необходимости, Оргкомитет имеет право переносить сроки и место проведения Фестиваля, а также изменять продолжительность мероприятия.
Виды и жанры Фестиваля
Фестиваль проводится в виде смотров и конкурсов по 19 номинациям в следующих видах искусств:
- музыкальному,
- театральному,
- хореографическому,
- декоративно-прикладному.
В Фестивале предусмотрены следующие номинации:
в области музыкального искусства:
- академические хоры,
- хоры народной песни,
- оркестры народных инструментов и ансамблей,
- духовые оркестры,
- ВИА и рок-группы,
- солисты-инструменталисты,
- ансамбли,
- солисты-вокалисты академического, народного и эстрадного жанров;
в области театрального искусства (длительность выступления не должна превышать 10 минут):
- драматические коллективы,
- агитбригады (артпрофбригады),
- театры эстрадных миниатюр,
- чтецы;
в области хореографического искусства:
- танцевальные коллективы всех жанров,
- танцоры-солисты и танцевальные дуэты;
в области декоративно-прикладного искусства – выставки мастеров декоративно-прикладного и изобразительного искусств.
Кроме того, к конкурсному показу допускаются самодеятельные артисты, работающие в редких и нетрадиционных для ВОС жанрах:
- пародия,
- звукоподражание,
- звукоизвлечение с помощью нетрадиционных предметов (предметы быта, самодельные инструменты и т.д.),
- цирковые и многожанровые шоу-группы.
В случае необходимости Оргкомитет имеет право вводить дополнительные номинации, не предусмотренные в данном Положении.
Требования к участникам Фестиваля
В Фестивале принимают участие, как правило, члены ВОС, представители их семей, рабочие, специалисты и служащие хозяйственных обществ, постоянно занимающиеся в коллективах художественной самодеятельности ВОС.
В качестве соискателей-конкурсантов профессиональные исполнители, выступающие по своей специальности, к участию в Фестивале не допускаются.
Заявки на участие в Фестивале предоставляется по строго установленной форме (приложение 1), которые обязательно подписываются председателем местной или региональной организации ВОС и высылаются в зависимости от этапа в соответствующий Оргкомитет не позднее, чем за 30 дней до начала мероприятия.
По итогам третьего (зонального) этапа видеоматериалы заключительных концертов, протоколы заседаний жюри и итоговые отчёты (приложение 5) высылаются в Оргкомитет Фестиваля по адресу: 125252, г. Москва, ул. Куусинена, д. 19а.
Контактный телефон/факс: (499)943-34-60, (499)943-35-06, адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Всем участникам Фестиваля при себе необходимо иметь паспорт, для инвалидов - справку МСЭ (ВТЭ).
Основанием для участия в галла-концертах четвертого (заключительного) этапа Фестивале является вызов Оргкомитета.
Порядок проведения Фестиваля
Фестиваль проводится в виде многожанрового праздника в четыре этапа: местный, региональный, зональный и заключительный.
Первый (местный) этап - с 01 марта 2013 г. по 31 декабря 2013 г. проводится территориально местными организациями, хозяйственными обществами и учреждениями ВОС, для чего создаются местные оргкомитеты первого этапа Фестиваля.
Местные организации ВОС, по результатам смотра, на местах могут награждать своих участников почетными грамотами, дипломами, памятными подарками и денежными премиями.
По итогам первого этапа в региональные организации ВОС направляется заявка (приложение 1) для участия во втором этапе Фестиваля и итоговой отчёт по строго установленной форме (приложение 2, 3) не позднее 30 дней после окончания местного этапа Фестиваля.
Далее региональные организации ВОС обобщают, полученную информацию от местных организаций ВОС и составляют сводный отчёт, который является определяющим документом для создания плана мероприятий второго этапа Фестиваля.
Второй (региональный) этап - с 01 января 2014 г. по 30 июня 2014 г. проводится в региональных организациях ВОС. Оргкомитет, создаваемый для проведения второго этапа Фестиваля, возглавляет председатель региональной организации ВОС, который по результатам смотра, согласно протокола жюри, награждает участников почетными грамотами, дипломами, памятными подарками и, по возможности, денежными премиями.
По окончании второго этапа не позднее 30 дней после окончания мероприятия в Оргкомитет Фестиваля (НУ «КСРК ВОС») направляется заявка (приложение 1) для участия в третьем (зональном) этапе, копии отчетов местных организаций ВОС (приложение 2, 3) первого этапа, протокол заседания жюри по итогам регионального этапа Фестиваля и отчёт по строго установленной форме (приложение 3, 4) второго (регионального) этапа Фестиваля.
Третий этап (зональный) проводится с 01 сентября 2014 г. по 30 апреля 2015 г.
Составление графика проведения зональных мероприятий, распределение регионов по зонам осуществляется оргкомитетом Фестиваля исходя из объективных условий, складывающихся в местах проведения зональных этапов и удобства проезда делегаций к месту проведения мероприятий. При этом учитывается, что продолжительность выступления каждой творческой региональной делегации на зональном этапе длится не более 40 минут.
Зональный этап принимают и проводят следующие региональные организации ВОС: Краснодарская (Геленджик), Красноярская, Московская областная (КСРК ВОС), Омская, Орловская, Пермская, Псковская, Ставропольская (Пятигорск), Татарская, Ярославская (приложение 6).
В местах проведения третьего этапа создаются зональные оргкомитеты. В их обязанности входят: разработка организационного плана, порядок проведения зонального смотра, организация питания и проживания участников, формирование состава жюри и оформление мероприятия.
На третьем этапе предусматривается проведение заключительных концертов и награждение лауреатов Фестиваля дипломами 1, 2 и 3 степени, которые изготавливаются проводящей региональной организацией и подписываются председателем соответствующего оргкомитета, а также предусматривается проведение творческих встреч руководителей самодеятельных коллективов с членами жюри.
Для формирования программы заключительных концертов четвёртого этапа региональные организации ВОС, проводящие зональный этап Фестиваля, направляют в оргкомитет Фестиваля (НУ «КСРК ВОС») видеоматериалы заключительных концертов третьего этапа, протоколы заседаний жюри и итоговые отчёты по строго установленной форме (приложение 5) не позднее 30 дней после окончания мероприятия.
Четвертый (заключительный) этап проводится с 01 марта 2015 г. по 15 мая 2015 г. и включает два заключительных концерта в городах Москве (НУ «КСРК ВОС») и Красноярске. Участники, которых награждаются дипломами, подписанными председателем оргкомитета Фестиваля и памятными медалями.
Финансирование Фестиваля
На первом этапе Фестиваля финансирование осуществляется за счет средств местных организаций, хозяйственных обществ, учреждений ВОС и жертвователей.
Второй и третий этапы финансируются за счет средств субъектов РФ, региональных организаций, хозяйственных обществ, учреждений ВОС и жертвователей.
Финансирование четвертого этапа Фестиваля осуществляется:
- на подготовку и проведение заключительных концертов, в том числе, расходы на призовой фонд (изготовление дипломов и памятных медалей) за счёт учредителей; организационных расходов – частично за счёт учредителей и жертвователей;
- на оплату проезда, проживания и питания участников Фестиваля за счёт средств направляющей организации, жертвователей или непосредственно конкурсантов.